Общество как

публичный дом


Важный аспект жизни современного демократического общества - публичность. Не путать с проституцией. Публичность - это такая "профессия", когда люди зарабатывают на жизнь тем, что привлекают внимание. При этом они могут иметь и нормальную профессию, но профессия эта прежняя уже неузнаваемо извратилась и поблекла. В отличии от рекламы, публичность не имеет осмысленной цели и не продвигает осмысленных интересов. Публичность - это вещь в себе. Она вполне самодостаточна. В том смысле, что достаточно некой фигуре стать публичной - и все. Она может дальше жить, забыв обо всем остальном. Например о том, что привело ее на это место, кем она была до этого, кто ее родители и какова ее национальность. Она начинает делать только то, что может привлечь еще больше внимания.

Оказавшись раз в фокусе публичных окуляров, счастливчики намертво впадают во взаимную любовь с благодарной и отзывчивой публикой. Союз этот столь сладостен, что ради него человек готов на все. Что там родители или национальность? Самые отчаянные готовы убить себя насмерть, чтобы на мгновение оказаться в лучах славы. Но это идиоты. Важно не только привлечь внимание, но и удержать его. Поэтому убивать лучше кого-то другого и желательно много. А если не получается самому, то надо вовремя оказаться рядом с таким тружеником и сорвать его славу. Достигнуть этого можно только одним способом - превратиться в сколький, как глист, вибратор и задорно жужжа, лезть прямо в цель - по головам и прочим отросткам остальной публики. И как всякому удачливому вибратору, в конце концов заменить собой что-то нужное и важное. В этой ловкой подмене - суть публичности. Известное лицо - это путеводная звезда и маяк надежды, ведущий за собой толпу. Но если раньше известные лица прославлялись великими деяниями и вели народы к великим свершениям, то нынче опубличенные особи выделяются подлостью и сами плетутся за стадом. Личность поглотилась толпой, олицетворила толпу, а все движение в обществе свелось к бесконечному скольжению вперед и взад - от личности к публичности и обратно.

Яд публичности можно наблюдать повсеместно, кроме пожалуй политики и масс-мидия, для которых это не яд, а бальзам. Тут и профессиональные эксперты, готовые выдать любое мнение, лишь бы их выслушивали, и деятели культуры, которые сами ничего не сотворили, но при этом уходят со сцены только ногами вперед, и отисследовавшие свое ученые, по привычке заседающие на видных местах, и общественные активисты, мужественные борцы за свое лучшее будущее, начинающие таким образом политическую карьеру, и даже деятели бизнеса, которым приходится таким путем проталкивать свою торговую, давно протухшую марку. Но самые публичные публичные фигуры - это дежурные по нашей душе. Религиозные праведники, моральные авторитеты, сермяжные патриоты, либеральные гуманисты. Всех их обьединяет то, что став известными, знаменитыми, популярными, и не побоюсь этого слова - публичными, они ценят свою публичность гораздо выше веры, морали, родины или свободы. Выше идеалов. Выше принципов. Доверять им нельзя. Слушать нельзя. Смотреть нельзя. Это теперь основной принцип общества: публичное = самое худшее, пошлое, продажное. Даже самые святые святые, в пору бурной молодости посвятившие себя служению чему-то светлому и чистому, прорвавшись к цели и пригревшись в ее сладких обьятиях засыхают и скукоживаются, как забытые на солнце сперматозоиды.

Публичность - исторически новый феномен. Она появилась вместе с публикой, а та - с получением демосом власти. Пока толпа мирно и безголосо чавкала, никому не приходило в голову скакать перед ней нагишом. То ли дело наше цветущее время, столь богатое публичностью. Знаменитости - это современная знать, плоть от плоти той срамоты, которая ее порождает и над которой она властвует. Ибо толпа не может не поклоняться и если предоставить ей выбор, она будет поклоняться самому гнусному, что только сможет найти. И пока эти избранники судьбы опубличиваются на наших глазах, весь остальной демос пускает слюни и мечтает занять их место. Посему можно смело сказать, что отныне каждый член общества превратился в актуального или, в худшем для него случае, потенциального продавца собственной души, а все общество - в наш общий публичный дом, где каждый является членом одной бл@дской семьи.




Мораль: приучайся к наготе смолоду


Читаем дальше




© Как и Пук