искусство мусора и мусор искусства

Искусство мусора

и мусор искусства

Эффектный выход на историческую арену культурных масс, связанных проводами и питаемых от электрической розетки, породил новое искусство - информационное. Массы только и делают что обмениваются информацией - а что им еще делать? Информация не предполагает глубоких эмоций, переживаний, рефлексий. Информация - это изменение. А поскольку все вокруг только и делает, что меняется, недостатка в информации нет и быть не может. Но массы это не устраивает. Каждый член массы превратился в производителя. Цель - произвести информацию, не производя изменений. Родить шум, не рождая смысла. Короче - намусорить. Успеть захватить внимание и отсечь конкурента. Формы упрощаются, содержание исчезает. Самое главное, удачное, успешное - создать знак, образ, символ, останавливающий взгляд и вызывающий великую в своей искренности эмоцию - "бггг... прикольно!". Всю историю искусство упрощалось - произведение сперва выродилось в культурный феномен, затем в культурный штамп, а теперь в культурный мусор. Мусор величается ученым термином "мем", чтобы от него не так тошнило.

В море информации, ежесекундно порождаемой стадо-обществом, времени на искусство просто нет. Но оно нужно. Только новости и события не устраивают массу. Эмоции требуют выхода. И новое массовое искусство обслуживает новую "элиту" - мычащую толпу. Новое искусство - это флуктуации, всплески, волны и пузыри в море информации, мимолетно привлекающие внимание благодаря удаче, простоте и прикольности. Будучи лаконичными и неглубокими, они легко поглощаются и способствуют коммуникации масс, в отличие от тяжелого искусства, требующего напряжения, эмоционального и душевного. Информационный мусор забил информационные каналы, вытеснив из них тяжелое искусство. В конце концов искусство - это ведь тоже информация. Потому тяжелое тонет, а легкое - победно плавает, распространяя стойкий информационный аромат. Не отстает и бизнес, умело возвысивший рекламу до уровня нового искусства. Массы - это потребители, жадные до быстрозаглатываемой заразы.

Так простолюдины наконец нашли свое массовое искусство - тексто-фото-видео-графико-музыко- и прочий медиа-мусор. Каждый стремится создать новый "образ" - словцо, понятие, фразу, "смысл". Но не идею и не мысль. Их давно нет. Есть только новые оболочки для старых идей. Главное - побольше информационного шума. Главное - что-то написать, что-то показать, что-то хрюкнуть. Облегчить запор в голове и заполнить еще одну ячейку пространства результатами запора. СМИ, блоги, сети, форумы, вики, медиа-платформы, какие-то немыслимые сайты со всякой фото и видео чушью - все это вываливается и вываливается как из помойного вулкана, затапливая последние островки интеллекта.

Взаимовлияние этого мусора приводит к абсолютной примитивизации. Чем более взаимосвязаны массы, чем больше каналов обмена, чем эффективнее эти каналы, тем большее взаимное внушение и влияние простолюдины оказывают друг на друга, формируя одну монолитную толпу, со схожими мыслями, эмоциями и уровнем варварства. Побеждает не качество, а случай. "Знаменитости", "звезды", "лидеры мнений", т.е. все те кто всплыл после утопления в медиа-помоях нормальных людей, соревнуются в умении попасть струей в струю, вывалить больше всех и оказаться на самом верху кучи.

А для этого они вываливают, и вываливают, и вываливают все тот же информационный мусор. Искусство нового времени. Искусство привлекать внимание. Искусство сорить и пачкать.



Скорбим дальше

© Как и Пук