Мыслительное

Мыслишки

И мыслищи

Ни о чем

Мыслишек и мыслищей у Танцорова так много, что их некуда девать, и они в результате засоряют все вокруг. Уступая его настойчивым просьбам, мы сложили их в одно место, чтоб не путались под ногами. Хорошо бы теперь еще мысли где-нибудь взять.


  • Среди многочисленных прав человека есть право на собственное мнение, но нет права на то, чтоб оно было кому-то интересно.

  • Людям только кажется что у них есть свое мнение. "Собственное" мнение - обычно то, что нам навязано образованием, сми, друзьями. Только те, кто способен самостоятельно докапываться до сути, может иметь собственное мнение. Но когда начинаешь о чем то думать, понимаешь, что конца у этого процесса нет и не может быть. Вот и получается, что как ни крути "собственное" мнение - удел людей недалеких.

  • "Не ошибается тот, кто ничего не делает"? Хм. Ничего не делать - большая ошибка. Я бы сказал не ошибается тот, кто ни о чем не думает. Ибо тогда к его действиям не применим критерий правильности.

  • Животные потому и счастливы своей жизнью, что не знают чем она кончится. Дети - самые счастливые создания, потому что не знают, что жизнь - дерьмо. Интерес, побуждающий людей искать что-либо новое, только оттого, что они не знают, что и там - все то же самое. Нет, положительно, знания - самое плохое, что есть на свете. И тем не менее все стремятся к ним и гордятся ими.

  • Чем дальше заворачивается спираль развития материи, тем ужаснее и страшнее она становится. Ведь только представить себе какой жуткий вой стоит вокруг - каждую минуту тысячи живых тварей сьедаются живьем! По сравнению с этим Большие взрывы и прочие космические катаклизмы - просто детские шалости. Вот и люди не отстают - добавили убийство и пытки ради удовольствия. Интересно, что дальше принесет нам прогресс?

  • Хотя конечно трудно сравнивать, но представляется что смерть в растворе кислоты одна из самых мучительных. А между тем она одна из самых распространенных в природе. Вот птицы живьем заглатывают насекомых. Да и вообще, способов убить природа наизобретала превеликое множество. Только "естественная" смерть - это совершенно противоестественно.

  • Кто-то из умных людей обнаружил, что жизнь возникла в пене. Когда-то давно грязная вода в океане плескалась без всякого толку, пока в пене не сложились нужные молекулы и не получились мы. Мне эта идея очень нравится. Действительно, жизнь напоминает пену, которая расползлась по всей планете и все бурлит, бурлит... Причем что интересно? Каждый пузырик норовит раздуться побольше, растолкать собратьев, захватить их место и вылезти на самый верх. А потом лопнуть без всякого следа.

  • Я иногда думаю о моих самых близких друзьях. Тех, которые живут у меня внутри. Эти маленькие существа обязаны мне своей жизнью и они всегда помогают мне. Когда я глотаю таблетки, я мучаюсь, что им будет ужасно плохо и может быть даже кто-то из них погибнет, зато когда я ем что-то вкусное, я радуюсь за них. Мы родились с ними в одно время и умрем тоже. Они - это часть меня. Только они об этом не знают. Они могли бы жить и без меня, в другом месте, распорядись судьба иначе. Но судьба свела вместе нас всех. И когда я думаю о них, мне не так одиноко.

  • Когда делишься своими проблемами становится легче? Чушь. Надо знать с кем делиться - с тем кто тебя понимает или с постронним. Если нет понимания - это больно, но можно пережить. Хуже, если тобой воспользуются, ведь люди - хищники, не стоит об этом забывать.

  • Всем хочется понимания, но мало кто признается, что нуждается в сочувствии. Между тем понимание без сочувствия - опасная вещь.

  • Поскольку все наши знания о реальности зависят только от времени наблюдения и особенно количестве наблюдаемых событий, вызывает неподдельное удивление теории Больших взрывов, Тепловой смерти и прочих вселенских чудес. А ведь у нас столько неотложных проблем!

  • Приятная штука - окружающий нас мир. Материя. Ну до чего же гадина сложная. Вот что ни возьми - и концов не найдешь! Ну например что уж проще - поделить окружность на диаметр. Так и тут - ну где конец у этого гребаного числа ПИ??

  • Пример числа ПИ учит нас, что бесконечности на самом деле нет, это только абстракция. Всегда есть предел, только он очень далеко. И не там, где мы его ищем.

  • О том же самом нам повествует парадокс об Ахиллесе и Черепахе. Что предел - это не то к чему стремится функция, а то на что она натыкается.

  • Закон плотных сред: скорость распространения звука обратна скорости распространения запаха.

  • Люблю я упрощать. Не люблю когда говорят, что нет простого решения, что простое не значит правильное, хоть это может и так. Упрощение основа познания. Абстракция - уже упрощение. Уметь надо упрощать. Тогда лучше понимаешь. Вот понимаешь, что все - козлы и сразу жить легче.

  • Сила мысли. Подумав о предстоящем удовольствии уже получаешь его. И как правило предвкушение больше самого удовольствия.

  • Если самому не шевелить мозгами, кто-то это обязательно сделает за тебя. И непременно к своей выгоде.

  • Сила информации. Человек чувствует себя несчастным, когда знает, что кто-то живет лучше. Ну и наоборот. Вот негры в Африке. Веками жили себе, охотились и были всем довольны. Но пришли белые и "приобщили" их к "цивилизации". Теперь более несчастных людей не найти - они знают, что живут в нищете и поэтому без устали воруют, грабят и убивают друг друга. А кто виноват?

  • Откуда пошла мораль? От того что люди могут мысленно поставить себя на чужое место. Вроде несложно. Но жизнь многообразна и это не всегда удается. Вот отсюда у хороших людей и получаются неприятности. А плохие не хотят себя ставить на чужое место. И у них почему-то в итоге все всегда хорошо.

  • "Победителей не судят..." А кому судить? Самим победителям? Но, если подумать, честность всегда предсказуема и потому у нее нет никаких шансов против подлости. Поэтому невольно задаешься вопросом: а они вообще бывают в природе - честные победители? И кстати, нужны нам после этого такие судьи?

  • Не надо писать женщине стихи. Она их не понимает и не любит. Бездарные стихи, но помещенные в популярном журнале, будут для нее значить бесконечно больше, чем гениальные, но написанные в простой тетрадке в клеточку.

  • Впрочем это несправедливо по отношению к женщине. Как было сказано выше, у людей вообще нет собственного мнения. И поэтому самая пустая слава куда весомей самого глубокого таланта.

  • Культура, как и экономика, обладает свойством воды - она пролезает в каждую щель. Как нет ничего, из чего нельзя было бы извлечь прибыль, так нет и ничего, на чем нельзя было бы прославиться. Просто надо уметь.

  • А вообще откуда берется величие? Великий - это на самом деле тот, кто оказал наибольшее влияние на современные умы. А откуда берется это самое влияние? Да из телевизора, откуда ж еще?! Это сейчас. А раньше? Литература, публицистика... короче как ни крути - некое СМИ. То есть чтобы оказать влияние надо сперва иметь к нему доступ. Мозги, увы, дело десятое.

  • Я бросил читать худлит довольно давно, когда понял что жизнь сложнее и книги - выдумки которые дают превратное представление о реальности. Литература обязательно исподволь формирует тебя, прививает чужие мысли и взгляды. А я предпочитаю мысли изложенные прямо - так легче оценить их верность.

  • Если искусство не служит воспитанию, оно служит деградации. Особенно относится к фантастике и играм. Геройство, борьба со злом и т.д. - это все где-то там, в других мирах. Дети тоже читают и играют, но они хотят вырасти - потребители современного "искусства" боятся окружающего мира больше всего на свете.

  • Удивляюсь эрудитам. По мне, читать надо не много, а ровно столько сколько можешь осмыслить.

  • Оптика невежества: чем темнее внутри, тем яснее снаружи.

  • "Можно обманывать долго, но не всех или всех, но недолго..." Так говорят политики. И мысленно добавляют: "Поэтому важно определиться с приоритетами."

  • Надо бы пересмотреть принципы демократии и разработать такую систему, при которой голос каждого гражданина имел бы вес, пропорциональный его уму и ответственности. А также таким факторам как: образование, совесть, порядочность, нравственный облик, трудолюбие, здоровье, умеренность в еде, бескорыстие, доброта. Также важное значение имела бы характеристика с места работы и справка из кож-вен-диспансера.

  • В чем причина популярности спорта, особенно среди тех, кто им никогда не занимался? В том что это законный и общепринятый способ выразить свою ненависть к чужим.

  • Сначала бизнес высасывает из пальца "потребности", а потом "удовлетворяет" их. И получается рыночная экономика. Вернее получается кому - постоянное удовлетворение, а кому - постоянные потребности.

  • Лучше толщеть, чем тощеть.

  • Свобода самому продаться со всеми потрохами есть высшая свобода, возможная в обществе денег.

  • В мире, где все продается, проституция - самое честное занятие.

  • Если голодный украл у богатого булку - это воровство? А если богатый у бедного икру?

  • Бедные, дорвавшись до денег не могут остановиться так же, как голодный не может наесться.

  • Что лучше - горбатится за пропитание или сходить с ума от сытого безделья? Лучше определиться со своим призванием.

  • Дефицит - когда не можешь достать необходимого. А почему не можешь - то ли просто нет, то ли найти нельзя среди "изобилия" - это детали.

  • Коммунистический принцип "от каждого - по способностям, каждому - по потребностям" очевидно не более чем глупый миф. Для идеального общества больше подходит "от каждого - по совести, каждому - по справедливости". Самое удивительное, при реальном социализме мы так и жили. Просто в реальности справедливость следует за совестью.

  • В Канаде меня поразило обилие заискивающих улыбок на многочисленных фотографиях агентов по недвижимости. Что-то исконно порочное в системе, где люди рекламируют не свой товар или свои дела, а свою физиономию. Причем не то чтобы они ее продавали. По сути они продают фикцию, воздух. А это трудно рекламировать. Но самым успешным кстати удается, у них даже эмблема - воздушный шар. С юмором люди.

  • Культурное наследие бывает двух типов - тем, которым можно гордиться и тем, о котором желательно бы забыть. Можно даже сказать откуда берется то или иное. Первое - это вклад талантливых людей, а второе - людей оказавшихся в нужное время в нужном месте. И теперь уж никуда не денешься, надо же быть культурным человеком. А порой так не хочется!

  • Кстати о наследии. Вот взять т.н. "имперскую" систему мер и весов. Вызывает смех смешанный с жалостью. Разумеется не сама система - кто не грешен - а упорное нежелание с ней расстаться. Эдакая заскорузлая тупость возведенная в ранг национальной черты. В принципе национальные черты - это тоже культурное наследие.

  • Еще о наследии. Шлепая пальцами по клавиатуре я периодически задумываюсь о кириллице. Впечатление такое, что лаконичная латиница возникла куда более естественным путем. И ни за что не поверишь, что наша азбука образовалась позже и где-то как-то в чем-то даже на ее основе. Ну куда делись такие замечательные, выразительные знаки, как S, Y, U, J, L, Z, V? Они хороши не только тем, что легко пишутся, как правило одним движением, но и своей естественной формой. Сколько всего вокруг имеет эту самую S, Y, U и т.д. форму? А что нам предложено взамен?! Каракатицы Д (очевидно "дом"), Ж (жук), Ш (шерсть), Щ (щетка), Ф (?), Ю(??), Ц(???), Ы(????). Не, не монашье это дело - культуру двигать. Добрые греки явно незаслуженно попали в историю. Но не все так тускло. Ребята откровенно удачно слямзили букву Г.

  • Молодые страны очень переживают из-за отсутствия долгой и славной истории и очень бережно относятся ко всему, представляющему хоть какую-то историческую ценность. Поэтому одной из главных достопримечательностей любого города Северной Америки являются покосившиеся деревянные столбы с телеграфными проводами на главной улице.

  • Это ж какого размера сливная труба у этого небоскреба? Что? Нет, не строитель. Я философ.

  • Умение видеть людей в других начинается с умения увидеть человека в себе.

  • Нельзя "уважать" начальство. "Уважение" к тем, кто выше (родителям, героям) называется почтение. Уважать - видеть в другом равного и это отличительный признак свободного человека. "Уважение" к начальству - признак холуя.

  • Лизоблюдство, холуйство и подобострастие к тем, кто находится выше, очевидно являются обратной стороной хамства, наплевательства и неуважения к себе и тем, кто ниже. Так проявляется отсутствие достоинства. Ибо именно его отсутствие порождает тех, кто "выше", и тех кто "ниже".

  • Почему я не люблю слово "бог"? Материя, вещество, сущность, субстанция, мироздание, вселенная, первооснова, пространство-время, мать-природа, материальное, идеальное и т.д. и т.п. Улавливаете? А когда слышишь "бог" представляешь себе эдакого бородатого мужыка.

  • Мое отношение к вере таково: я верующий атеист, то есть я пришел к вере через размышления и понимание. Я понял, что знать истину не дано, в нее надо верить. Остается вопрос: во что верить?!

  • Только жадный или атеист жалеет золота на Церковь и ее Святых. Да атеисты и есть жадюги, потому что специально не верят в Бога чтобы не платить. В деньги же они верят?

  • Тот факт, что люди, несмотря на все успехи научного знания, продолжают верить во всякую несусветную чушь, имеет очень простое обьяснение - людям не нужны ответы, им нужны загадки.

  • Философия - не наука, а черта характера. Каждый мыслящий человек может с легкостью придумать "философию" основываясь только на своем опыте и здравом смысле. Только нормальные люди делом заняты, а не пишут всякую галиматью. Ну и не читают конечно.

  • Философия это вам не просиживание штанов в библиотеке. Ульянов-Ленин протоптал ковер в комнате, размышляя о счастье человечества. Уж лучше б сидел.

  • Там, где глупый видит случайность, умный видит закономерность.

  • Цивилизация отняла у нас эмоции. А чего дала? Среди многих "достижений" трудно выделить действительно достижения. В основном, если приглядеться, только лишний геморрой - все эти сотовые телефоны, компьютеры.. Вот действительно чего дала - горячую воду. Даже странно, как природа нас ею сама обделила. Хотя... если вспомнить сколько людей утонуло в ванне и сколько сварилось заживо, неосмотрительно включив не тот кран, поймешь, что и это, в общем, никакое не достижение.

  • Театр/кино как вид искусства слишком нарциссичен. Во-1-х, лицедейство калечит психику. Люди начинают играть свою собственную жизнь, говорить и думать цитатами. Да и выступление на сцене - это наркотик. Во-2-х, изображение убивает фантазию, упрощает воприятие текста. В-3-х, сцена рождает идолов, делит людей на стадо и кумиров. Собственно, именно так стадо выбирает свое место.

  • Правдивые истории со счастливым концом, где добро побеждает зло, издавна назывались сказками. Почему-то в наше время об этом то и дело забываешь.

  • Нужда в любой телеклюкве испарилась бы бесследно, если бы люди имели возможность смотреть захватывающие фильмы про самих себя. И между тем они смотрят их каждую ночь. Да что там фильмы! Это же альтернативная реальность, яркая и увлекательная. Сколько всего мы переживаем во сне, чего никогда не может произойти в действительности! Вся проблема в том, что мы не можем записать, а потом воспроизвести сон. Прям беда с этими учеными. Чем они только там занимаются!

  • Наличие музыкального слуха еще не делает человека музыкантом. Впрочем отсутствие видимо тоже.

  • Почему некоторые талантливые музыканты глупые? Наличие ушей не свидетельствует о наличии головы.

  • Талант, он всегда на грани - или все или ничего, либо признан либо нет. Это посредственность наслаждается всеми возможными степенями успеха, в зависимости от размеров пробивных способностей.

  • А что такое успех? Чье-то поражение. И что интересно, успех одного = поражение всех остальных.

  • Говорят талант - один процент способностей, а остальное труд. А как заставить себя постоянно трудиться впустую, если нет таких способностей?

  • Что люди только не творят ради славы. Кто побездарней храм поджигает, кто поспособней - истребляет народы. И благодарная история помнит их всех. Подробности забываются, эмоции тускнеют, а память потомков вечно молода. Так жертвы помнят своих палачей. Создают музеи - "что б история не повторялась"... И поэтому новым палачам всегда есть где учиться.

  • Математический казус: имя=деньги, но деньги<>имя.

  • Феномен "звезд" только подтверждает тот факт, что вокруг - холодная темная материя.

  • Люди, чтобы показать свою образованность, любят сыпать известными именами. Но на мой взгляд это как раз свидетельствует о глупости. Имя - это бренд. Чем больше упоминаешь - чем он дороже стоит.

  • Почему-то музыканты больше озабочены деньгами, местом под солнцем, доступом к "раздаче". Нет, чтобы скооперироваться и что-то сделать хорошее. В сущности, они ненавидят друг друга. И что интересно, очень любят желать "удачи". Очень модно стало, вместо прощания.

  • Почему музыканты кокетничают как девушки на выданье? А так и есть. Ну ладно, почти :) Фишка в том, они хотят чтоб их любили такими, какие они есть, и за то, кто они есть. Это ж только от мужчин требуется что-то "полезное".

  • Обилие мнений о несовременности произведений искусства говорит только о том, что искусство вытеснилось коммерцией. С массовостью приходит необходимость манипуляции, с ними - мода. И вот все в один голос прикладывают к музыке такое как "Ах, это из 70-х!", "Фу, так уже не играют!", "Бэ, какой замшелый, старомодный звук!". А самое смешное, что лучше этого старомодного нет и вряд ли будет.

  • Людей всегда интересует профессиональное мнение. А меня нет. Профессионал в искусстве = проститутка. Я конечно проституток уважаю, но мнение их мне не интересно.

  • Мода это то, что выделяет человечье стадо среди всех прочих. Вожак старательно выделывается, стадо старательно подражает.

  • Стиль - способ самоидентификации, когда нет другого.

  • Естественность - признак уверенности в себе, в своей позиции и в своей правоте.

  • Говоря правду мы оказываем доверие людям. Но доверие незнакомому - неестественно. Поскольку "свои" - всегда меньшая группа, чем "чужие", ложь - более естественна, чем правда.

  • Жизнь - борьба каждого против всех и в одиночку всегда проиграешь. Но за пребывание в стаде над платить тем, что быть быдлом. То есть проигрываешь по-всякому.

  • Количество - обьективная мера вещей, а качество - наша субьективная оценка. Кто-то придумал, что количество переходит в качество. На самом деле количество убивает качество. Излишек исторических фотографий обесценивает их. Излишек художественных книг заставляет их пылиться на полках. Излишек красивых бабочек превращает их в бедствие. С людьми, увы, та же история.

  • Чем больше толпа - тем неразличимее каждое лицо. Чем разнообразней клиентура - тем незначительней каждый клиент. Чем обширней электорат - тем незаметнее каждый голос. И чем сильнее мы - тем слабее каждый.

  • Обязанности х деньги = коррупция. Любовь х деньги = проституция. Талант х деньги = попсятина.

  • Попса - это термин эстетствующих снобов, которым хочется думать, что они культурней всех остальных. Или недостаточно талантливых музыкантов, завидующих чужому успеху. Культурный человек скажет "это мне не нравится", а сноб скажет "это - попса" и "это - дерьмо". На самом деле попса - это такое же искусство как и любое другое. Только дерьмовое.

  • Интернет свел воедино приоритеты потребителей. Тут - музыка, там - обнаженка... Вот как легко и наглядно сопоставляются истинные ценности!

  • Ценность музыки. Моцарт наиграл мелодию на пианино за 100 уе и записал в нотах за 1 уе. Потом исполнитель воспроизвел на дорогом рояле за 1000 + заплатил за аренду зала 10000. А еще потом профессионалы записали на оборудовании за 100000 в студии с идеальной аккустикой за 100000. Отличная получилась музыка в итоге. Качественная.

  • Графомания - презрительная кличка плодовитых бездарей. Но талант - штука субьективная. "Или он есть или его нет" звучит красиво, но в реальности талант имеет очень много степеней, включая отрицательные. Поэтому я бы связывал графоманию именно с плодовитостью. Плодовитость = графомания = снисходительное отношение к собственному творчеству. Вот мне лично ближе человек который бесконечно переделывает законченное, чем кто публикует первое что приходит в голову. Как эта мысль например.

  • Как отличить истинно творческого человека от поденщика, ремесленника и прочего деятеля культуры или шоу-бизнеса? Все прочие работают на публику, для денег и славы, и только он - на и для "себя". Эх, еще бы это отличие можно было заметить в результатах.

  • Люди считают все, что не приносит денег "хобби". Но на искусстве практически нельзя заработать! Люди считают и их можно понять - некоторые "хобби" даются не всем.

  • Хорошая память - вот что делает человека несчастным. Когда все помнишь - все понимаешь. Но природа иногда дарит перед смертью кусочек счастья и человек снова становится как ребенок, которому все ново и интересно. Правда это сопровождается и другими болезнями. Вот почему дом престарелых напоминает детский сад с той разницей, что эти дети уже давно никому не нужны.

  • Знающие люди говорят, в момент смерти перед человеком проносится вся его жизнь. У меня так часто бывает. Ешь, к примеру, яичницу и тут - раз! - вся жизнь пролетела. Господи, думаешь, что это была за хрень?!

  • Почему-то с возрастом продолжаешь ощущать себя тем же самым человеком, что и в 20 лет. Разница в чем? Сверстники куда-то исчезают. Вокруг какие-то чужие лица.

  • Если видеть только плохое, жизнь превратится в ад. В конце концов окружающая реальность - это лишь наши ощущения. Поэтому помогая себе видеть хорошее, мы заодно делаем мир лучше.

  • Человек начинает мечтать еще до того, как понимает насколько безобразна реальность. Понимание приходит постепенно, по мере того как мечты сбываются. И наступает горькое разочарование - стоило ли об этом мечтать? Но если мечты не сбываются разочарование наступает тоже. Так что тут очень важно иметь правильную мечту, чтоб можно было мечтать всю жизнь.

  • Все мы гонимся за счастьем... Но когда что-то находишь, что-то другое обязательно теряешь. И пока не потеряешь, даже не узнаешь что.

  • Надежды юношами питаются.

  • Какая разница на каком языке люди будут говорить через 10 тыщь лет, если тот язык, на каком ты говоришь здесь и сейчас, никто не понимает?

  • Если долго говорить в пустоту, в конце концов оглохнешь.


  • Не делайте вид, что смогли дочитать это до конца, нам по крайней мере это не удалось. Но, раз уж Вы тут оказались, поздравляем. И в качестве премии вот Вам ссылка на секретную главную страницу интернета: ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА


    © Мысл(евыдел)итель Танцоров