Future of Russia - Особый путь России

О морали, быдле

и будущем России

Карта "особого пути"

Порядочные люди могут иметь разные политические
убеждения, но не могут - этические.
(эпиграф)




Посетил я тут проездом бывшую Родину и ошалел. Как все переменилось! И девушки на улицах стали красивые, и цветы в садах расцвели, и очереди в магазинах уменьшились. Все вроде замечательно, но глаза у людей отчего-то потускнели. Исчез огонек надежды, который пылал там с момента моего отьезда - времен бурной перестройки. Поманила значит надежда, да и сгинула. И ни девушки, ни цветы, ни даже изобилие в магазинах не могут ее заменить. Все также люди недовольны, ругают власть и требуют перемен. А вместо надежды и наивной тяги к Западу появилось разочарование и лютая к нему ненависть. Что однако не мешает на этот Запад по прежнему бежать - если получится.

Чем же люди недовольны? Что их мучает? Да все то же - бесправие, коррупция, преступность, бедность. Никуда это все не делось с "капитализмом" и "демократией". Обманул Запад Россию. Соблазнил и бросил. Все так же он недосягаем со его экономическим и культурным превосходством. А в Отечестве дела все хуже и хуже. Несмотря на несметные природные богатства и стратегические ядерные силы.

И что делать никто не знает.

Ответ на мой взгляд прост и все его знают. Просто надо перестать быть отсталым быдлом и влиться наконец в счастливую семью "цивилизованных" (пока они сами еще не оскотинились) народов. Другими словами сломать традицию повального воровства и психологию рабской зависимости от власти. Стать независимыми и свободными.

Нет, я не буду призывать начинать с себя, закатывать рукава и срочно воспитывать в себе человека. Каждый истинный патриот и так знает: он - человек. Это все остальные быдло. И он по своему прав. Каждый по одиночке - человек. А когда все вместе - быдло. Причина феномена проста. Невыгодно быть честным, когда все вокруг воруют, начиная с власти. Нет смысла следовать законам, когда им никто не следует, начиная с власти. Бессмысленно сдерживаться, когда насилие - самый доходный вид бизнеса для всех, начиная с власти. И сменой власти эти проблемы не решаются. Ибо каждая новая власть - это все-то же быдло, только более наглое. Порочный круг. Целые институты - да что институты! - вся "духовная элита" безуспешно бьется над проблемой - как нам обустр как перестать быть отсталым быдлом и влиться наконец в счастливую семью народов 1.

Позвольте мне, как постороннему, но заинтересованному человеку, внести свою скромную лепту в ответ на этот мучительный вопрос.

Для начала уточним, чем, по крайней мере в теории, отличаются "цивилизованные" народы. Они отличаются тем, что не воруют в таких жутких пропорциях к основному виду деятельности - честному зарабатыванию денег. Пропорция воровства там такова, что позволяет честному оставаться хоть и бедным, но честным, а не погибать будучи обворованным с ног до головы. Иными словами честных людей там достаточно много для того, чтобы законы блюлись, суды судили, а все общество худо-бедно функционировало. Другим отличием является пониженный уровень насилия. И не только на улице, в кругу семьи или в заведениях общепита, что, если призадуматься, вытекает из предыдущего пункта - ибо насилие всегда противозаконно. Нет - в самом государстве, где т.н. "силовые" ведомства стараются подчиняться законам и не опускаться до произвола. Иными словами, произвол власти ограничен теми же самыми законами, которые работают, выполняются и вообще вносят в жизнь приятный глазу порядок.

Эти две вещи - ограниченное насилие и неограниченная честность - и составляют необходимые ингридиенты "светлого будущего", т.е. такой организации общества, где каждый может стать самим собой - не воровать и не бить морды. Все остальное, в виде демократии или уровня жизни - только следствия2. Эти две вещи - не что иное, как общественная этика, а проще - мораль, которая где-то далеко оказывается хронически действенна, а здесь рядом - хронически нет.

Теперь зададимся вопросом - в чем корень этой аморальности и вытекающего подражания быдлу? На мой взгляд, дело в зависти. Как известно, зависть - это такое чувство, которое заставляет каждого из нас идти на работу, быть не хуже соседа, испытывать удовлетворение от своих успехов, а жену дома делать довольной и гордой своим мужем. Если брать в целом народ, то народная зависть заставляет браться за оружие и идти войной (или только мечтать от этом) на более успешных соседей. Т.е. зависть, частенько скрывающаяся за словами о "справедливости", играет как положительную, так и отрицательную роль. И вот в этой последней роли, она все портит. Пока кто-то ворует, захватывая "народное" добро, "народ" не откажется от воровства и насилия. Но, собственность, раз захваченная, очень не любит выпускаться из рук, порождая все новое насилие. Народ требует передела - власть завинчивает гайки. Тупик.

Где же выход?

Он рядом. Не надо слушать быдло-элиту, повторяющую как заведенная, что российская отсталость - это историческое проклятье, родимое пятно, карма, судьба и вообще "жопа". И что есть "обьективные" законы общества - маркси историко-экономические, социо-биологические, эволюционно-цивилизационные. И что мораль и культура появляются тысячелетиями и надо еще подождать. Это все отмазка. Они не появятся. Они уже есть. Большинство эмигрировавших на Запад бывших патриотов оказались вполне пригодны к его моральному уровню. Не такой уж он недосягаемый. Общественная этика проста и в наше просвещенное время вполне доступна любым функционирующим мозгам. Все дело в понимании и желании. Понимании того, что действительно важно. Желании пойти на жертвы ради этого. Увы, без жертв тут не обойтись. Надо отказаться от излишка зависти и того, что из нее вытекает - насилия во имя "справедливости", вандализма "в отместку", воровства потому что "все воруют", взяток потому что "иначе нельзя". Надо искать способы честного заработка, честной конкуренции и не верить тем, кто со знанием дела утверждает: "не наеб..шь - не проживешь". Проживешь, хоть и не так жирно. Способность нести жертвы отличает культурного человека от дикаря, который понимает только свои жгучие сиюминутные нужды. Культурный человек способен ставить долговременные цели и работать ради них - вкладывать труд и ресурсы, ничего не получая взамен и полагаясь только на свое понимание того, что скрывается за словами "правильно" и "должно" 3.

Вас уже кривит? Автор таки призывает лохов начать с себя? Не совсем. Конечно, легче, чтобы кто-то там из оппозиционных политиков, активистов и других буйных занялся этим делом. Но забудьте о политике. Смена власти ничего не изменит. Что-то надо делать самому. Перечисленное - не такие уж большие жертвы. В любом народе наверняка можно найти достаточно свободных людей уже живущих таким образом. Т.е. честных, трудолюбивых и не приемлющих насилие. В этом и состоит возможное решение проблемы - свободные люди должны найти друг друга и обьединиться. Обьединение - это ключ. Личная этика выживает только в этичной среде. Обьединившись, люди смогут создать очаги нового общества, в которых уровень правосознания превысит критическую массу, необходимую чтобы общество заработало как должно, чтобы в нем появился моральный костяк. Эти очаги станут зародышами - они будут расширяться, привлекая все новых людей и присоединяя все новые области, пока все общество не перейдет заветную черту и из хаоса насилия возникнут спонтанные структуры порядка.

Вы поморщились второй раз? Напрасно. Эти процессы вполне естественны и более того, постоянно происходят в жизни. Для любого человека естественно группироваться с похожими, близкими, "своими". Если мы окинем взором историю, то заметим, что цивилизованные народы "оцивилизовались" в котле единой культурной общности, в рассадниках национального духа, очагах крупных городов, центрах торговли и ремесел. И миграция населения идет только в одном направлении - в направлении свободы. Конечно, движение к свободе не происходило только снизу. Власть тоже была вынуждена договариваться с народом - чтобы после этого иметь возможность договариваться с внешним врагом. Насилие порождало свободу именно там, где враги оказывались примерно равны - Европе тут повезло, а вот России - нет. Правда, 20 век запоздало наградил Россию - у нее появился было шанс. Увы, из коммунистического рабства опять получилось нечто "коленовстающее". Если есть желание ждать очередной катастрофы, то можно не суетиться. Но если судить по тусклым глазам истинных патриотов - начинать надо было еще вчера.

Вы уже глумливо хихикаете? Понимаю. Да, кровавая революция звучит куда вдохновительней, а вера в неподкупную власть - куда внушительней. Но без личного ежедневного напряжения не обойтись. И уж если так не хочется эмигрировать - остается только искать таких же и обьединяться. Ну или оставаться хихикающим циничным быдлом. На выбор.

Так что вместо бесплодных гримас есть прямой смысл взяться за руки и организовать очаги свободы - области, районы и анклавы людей, обьединенных общей целью и имеющих единую этическую идентичность - порядочного человека. Работа несложная, но долгая. Главное - поддерживать высокую однородность, не давая окружающему хаосу растворить зачатки "кристалла". Это значит - жесткая дискриминация, никакого этического мультикультурализма или прав неэтичного человека. Но и поддерживать друг друга тоже надо. В условиях постоянного морального и физического давления легко оступиться. Новая община должна со временем заиметь и силовую составляющую, позволяющую решать вопросы защиты собственности и охраны порядка, и локальные суды, и жизнеспособную экономику4. При достаточной величине область свободы постепенно даст экономический эффект, но и при малых размерах вырастет качество жизни и появится положительный пример.

Реально это? В условиях сильной тоталитарной власти очевидно нет. В нынешней России - возможно да. Если же внутренняя миграция неосуществима в силу недостатка честных людей, есть смысл сперва подумать о создании их виртуального союза - т.е. нелокализованного сообщества, сети. Вне национальности, религии или идеологии. Частный клуб. Орден чести. Люди, которым могут доверять посторонние - истинная элита страны. С репутациями, рекомендациями и другими средствами защиты от внешнего хаоса. Культурная близость повышает эффективность и снижает издержки в бизнесе. Взаимная осведомленность и сознание общности помогает выжить среди повального беззакония. Моральное превосходство поможет оказывать давление на общество и власть. Рассказывают, именно моральным превосходством М.Ганди удалось одержать победу над колонизаторами. Мораль была главным оружием и МЛ Кинга (и стоящих за ним). Еще пример - сионизм возник как моральное требование возвращения на "историческую родину". И тоже вернулись и даже построили коммунизм в отдельно взятом кибуце. Неужели патриоты России не в состоянии повторить нечто подобное?

Идея на первый взгляд стара как мир - единомышленники всегда обьединяются. Разница в том, что этике противопоказана политическая организация или разовая кампания. Все, что требуется от порядочного человека - осознать свою идентичность5 и общаться только с такими же, сводя рискованные контакты с прочими к необходимому минимуму (мягкий бойкот). Это и способ выживания, и способ выхода из тупика, и личная моральная победа. Порядочность - сильная идентичность в обществе насилия и воровства. Каждый человек так или иначе примеряет ее на себя. А значит подобная инициатива, благодаря сопутствующей агитации, будет играть и просветительную, воспитательную роль - люди неизбежно должны будут определить свою позицию по отношению к ней, ответить на простой вопрос - кто я? Быдло, которое не может без кнута, или свободный человек, отвечающий перед своей совестью? Причем неприсоединившиеся - по лени, недоверию или вследствии сытого удовлетворения окружающей благодатью - будут иметь полные основания и дальше носить кличку "быдла" и "моральных уродов"6.

Конечно, рассуждая абстрактно, нельзя сказать, что подобные структуры нового порядка возникли бы сами собой, но с другой стороны, общество сложная штука. Возможно, зачатки свободы - в лице многих и многих истинных патриотов, сытых по горло дикостью и варварством - только и ждут момента, чтобы самим появиться и все, что требуется - первый толчок, помощь в само- и взаимо-идентификации7. Истинные патриоты должны найти друг друга, отделить "свою" Россию от "их" России, вместо того, чтобы сдаваться быдлу или эмигрировать. Не каждый истинный патриот способен бороться с властью. Но каждый способен сделать хотя бы такую малость8. Ради самого себя. В конце концов, сколько можно насиловать свою природу, общаясь с теми, кто вызывает внутреннее неприятие? И когда зародыши светлого будущего укрепятся и проявят стойкость, у России будет шанс не только догнать цивилизованные народы, социальная этика которых тоже далеко не идеальна, но и оставить их позади. А к существительному Россия добавить благородное, хоть и несколько потасканное прилагательное "свободная".

Ну и конечно заманить в Россию не только заграничные товары, но и нечто действительно ценное - заграничных красавиц.



___________________
Примечания.

1) В оправдание "элите" надо отметить, что Россия тут вовсе не уникальна. Над тем же бьются порядочные люди в остальных 5/6 земного шара.

2) Как известно, именно свобода (иное название для "светлого будущего") дает самый большой выигрыш в экономическом, культурном, моральном и всех прочих аспектах развитиях человека и общества. Ну, с моральным и культурным вроде и так понятно: не бить морды и не воровать - уже большой прогресс. А как быть с экономикой? Чем свобода помогает экономике?

- Во-1-х, насилие всегда непродуктивно. Это не производство новых благ, а перераспределение имеющихся.
- Насилие охлаждает производственный пыл угрозой повышенных рисков.
- Добровольный обмен повышает благосостояние обех сторон. Недобровольный - либо одной, либо вообще никого.
- Свобода увеличивает выбор, расширяет рынок, углубляет специализацию. Каждый старается найти способ произвести благо, которое можно обменять. Насилие соблазняет возможностью легкой добычи, не имеющей ничего общего с народной пользой.

3) Можно ли решить вопросы насилия и честности порознь? На первый взгляд, эти вопросы не связаны. Даже полный отказ от насилия не гарантирует, что все вдруг станут честными. С другой стороны даже если все стали честными, государственное насилие вполне возможно ради "общего блага". Но на второй взгляд, вопросы эти связанны - отказ от насилия требует соблюдения договоров, что невозможно без честности. И опять таки с другой стороны, всеобщая честность едва ли возможна в условиях постоянного насилия. Поэтому решать надо вместе, правда отделяя криминал от насилия, как государственного института.

4) Моделью мне конечно видится подобие "комиссарии", на первом этапе с выборной полицией и судьями, но это явно из области фантастики.

5) Вот вкратце, как я бы определил "наименьший общий знаменатель" чистой гражданской совести:
- Отказ от насилия, как прямого, так и опосредованного (угрозы, приказы, законы), за исключением защиты от агрессии.
- Отказ от неэтичного поведения - обмана, мошеничества, воровства, вандализма и других способов покушения на чужую собственность.
- Особый случай - отношения с агрессивной государственной властью. Этичные законы следует выполнять. Все остальное - коррупционное давление, принуждение, наезды - подчиняться или сопротивляться по мере сил.

6) Или вежливее - "человек с этическими проблемами" (ethically challenged).

7) Помимо устных рекомендаций общих знакомых могут использоваться и технические средства - доменное имя и база сертификатов (PKI), где каждый может получить подтверждение чей-либо порядочности заверенное цифровой подписью. Корневыми сертификатами могут обладать публичные лица, пользующиеся безупречной репутацией (если такие конечно еще остались). В качестве остракизма и воспитательного воздействия на колеблющихся есть смысл собрать и противоположную БД - отьявленных моральных уродов, с обьяснением такой квалификации (но без оскорблений). Такая система сможет служить средством борьбы с коррупцией и морального давления на общество.

8) Что требуется для зарождения нового общества (более подробно изложено вот тут):
- Общаться, вести бизнес, подбирать сотрудников и т.п. только среди порядочных людей.
- Искать сторонников, особенно в сферах правосудия, охраны порядка и бизнеса. Помогать людям осознать свою порядочность и принадлежность к лучшим.
- По возможности селиться рядом, создавать действенную этичную среду.
- Оступившихся поддерживать, если им есть оправдания. Хронически "оступающихся" - т.е. неисправимое быдло - подвергать остракизму и изгонять.
- Не компрометировать систему рекомендаций и репутаций. Не давать рекомендации родственникам и начальству. Не верить на слово каждому обьявляющему себя честным и порядочным. С подозрением относиться к людям, оправдывающим насилие.
- Оказывать моральное и информационное давление на общество.
- Не смешивать с порядочностью политические убеждения, личные вкусы или религию.

___________________
Добавка.

Сейчас, спустя несколько лет, наблюдая издали и уже не рискуя приехать, я с некоторым удивлением обнаружил, что в том месте, что когда-то гордо звалось "Российской Империей", одичание перешло все границы и пробило все возможные дно. Честно признаю свою крайнюю наивность. Для кого я это выдумывал? Кому нужны моральные советы? Холуям власти? Холуям запада? Холуям холуев? Местным певцам надо было петь "Гуд бай Россия, Ого-го!" Похоже пролетарская революция, о величии которой так долго говорили разномастные моральные уроды, победно завершилась. Ура, товагищи.



Удовлетворены? Тогда срочно обьединяться и присоединяться к нашему теплому коллективу


© Не местный